Модуль 1. Языковая норма
Раздел I. Синтаксическая норма
Задачи раздела:
•ознакомиться с понятием синтаксической нормы;совершенствовать уровень письменной и устной речевой культуры на основе синтаксиса;
•формировать стремление к образцовой речи.
Тема I. Грамматика синтаксиса
Понятие синтаксической нормы. Порядок слов в предложении. Согласование подлежащего и сказуемого. Управление как разновидность подчинительной связи.
Тема II. Синтаксические ошибки
Типы речевых и грамматических ошибок: ошибки в согласовании, управлении; ошибки в употреблении обособленных конструкций; ошибки, связанные с перестроением прямой речи в косвенную; ошибки в области объединения сочинительной связью разнотипных синтаксических единиц; ошибки, связанные с порядком слов в предложении.
Виды контроля: Правка деформированного текста.
Умения и навыки:
— уметь находить грамматические и речевые ошибки и заменять их правильным вариантом;
— научить различать конструкции с близкими по значению словами и словосочетаниями, имеющими разное управление;
— знать классификацию грамматических ошибок.
Раздел II. Орфоэпия.
задачи:
- дать представление о норме и ёё вариантах;
- формировать высокий уровень произносительной культуры на основе тренировочных упражнений чтения текстов.
Умения и навыки:
- уметь правильно ставить ударения и находить ошибочные варианты;
-умение анализировать свою речь с позиции нормы и оценки дикции;
- знать орфоэпичесие словари.
Употребление обособленных конструкций
|
|
|
|
ОМ «Место деепричастного оборота относительно глагола-сказуемого» Урок «Употребление причастий и деепричастий в речи» |
|
|
|
|
Нормы ударения и произношения